Статьи

Амортизация и списание оргтехники


Многим предприятиям требуется проводить официальную процедуру списания и утилизации оргтехники. Составление официального акта с объяснением причин списания является обязательной процедурой для отчетности перед инвесторами и акционерами, а также для отчетов в налоговую службу. Если на балансе предприятия находится оргтехника, она должна быть в рабочем состоянии и присутствовать в офисе. В ином случае могут возникнуть различные неприятности.

Амортизация оргтехники – как просчитать окончание срока службы?

У каждой единицы техники существует срок использования. Принтеры, к примеру, могут служить от трех до семи лет, что зависит от рекомендаций производителя. Если использовать картридж принтера больше трех заправок, то повышается влияние на окружающую среду, нарушаются условия труда. Потому для картриджа амортизация исчисляется не в сроке службы, а в количестве отпечатков. Принтеры и копиры проще амортизировать по времени с такими особенностями:

  • учитывать срок службы, заложенный производителем конкретной модели оборудования;
  • считать количество отпечатков или количество перезаправок и смен картриджей;
  • списывать оборудование по причине преждевременного выхода из строя;
  • амортизировать устройство при его продаже, оценивая остаточную стоимость по состоянию;
  • приравнивать амортизационные расходы к рыночной стоимости аналогичного оборудования.

В разных ситуациях могут использоваться различные способы амортизации. Зачастую это необходимо для оценки имущественного комплекса компании, при проведении продажи предприятия или отдельно взятого устройства. Часто в условиях одного владельца компании процедура списания и просчета амортизации свободна, но иногда у компании есть определенные ограничения.

Списание оргтехники – основные моменты и сложности

Наиболее сложная процедура списания в государственных компаниях, крупных акционерных обществах или товариществах с несколькими владельцами. Но если в частных компаниях все решается на уровне руководства, то государственные организации вынуждены не только списывать, но даже выполнять обслуживание оргтехники после проведения определенных действий:

  • привлечение специализированной компании для выдачи документа о подтверждении невозможности использования техники;
  • составление акта списания, в котором указаны причины снятия оборудования с баланса предприятия;
  • выполнение профессионального демонтажа и при необходимости разборки устройств после получения разрешения на списание;
  • передача оргтехники компаниям, которые выполняют утилизацию оборудования при ее списании;
  • получение документов об утилизации с указанием способов переработки всех элементов техники;
  • полная отчетность перед комиссией, которая управляет бюджетными средствами.

Иногда руководитель предприятия сам принимает решение о списании, но когда речь идет о крупных суммах, требуется вмешательство комиссии и наблюдательного совета. Выполнить списание и амортизировать оргтехнику легально и чисто невозможно без специалистов. Обращайтесь в компанию «АРН Групп», где вам подскажут все тонкости данных задач. Чтобы узнать стоимость работы в вашем случае и вызвать группу специалистов на предприятие, звоните по телефону +7 (495) 109-03-53.

Онлайн заявка:
Напишите нам или позвоните по телефону:

+7 (495) 109-03-53


Яндекс.Метрика