Статьи по заправке картриджей от «АРН Групп»

Дефекты и неисправности лазерных картриджей


Лазерный картридж – это часть конструкции лазерного принтера, отвечающая за нанесение изображения на бумагу. Его главной деталью является фотобарабан – алюминиевый цилиндр, покрытый фоточувствительным слоем, на который в процессе печати наносится тонер – черный порошок.

Во время эксплуатации принтера фоточувствительный слой барабана постепенно стирается, а его наименьшее повреждение – царапина или вмятина – приводит к неисправности лазерных картриджей и последующим существенным дефектам печати. Срок работы этой детали измеряется не частотой заправок тонера, а пробегом – количеством оборотов.

Кроме фотобарабана, картридж состоит из чистящих, дозирующих и уплотнительных лезвий, магнитного вала, ролика первичного заряда, подшипников и других элементов. Износ деталей с течением времени неизбежен: первые неисправности и дефекты лазерных картриджей проявляются в среднем через 2-3 заправки и требуют ремонта.

Признаки неисправности лазерного картриджа

Можно выделить несколько самых распространенных дефектов печати.

  • Хаотично разбросанные по листу точки или полосы. Причина такого явления – высыпание порошка из резервуара на бумагу, которое может происходить из-за попадания соринки на фотобарабан или переполнения емкости. Для устранения этой неисправности нужно разобрать и почистить картридж.
  • Серая полоса вдоль листа. Появляется из-за того, что чистящее лезвие плохо очищает барабан от остатков порошка. Причиной может быть соринка на лезвии или его износ. В этом случае, если чистка картриджа не поможет, стоит заменить чистящее лезвие.
  • Более насыщенная печать по краям или в центре листа. Такой эффект возможен из-за избытка тонера на магнитном вале, что свидетельствует об износе одной из его частей или наличии заводского дефекта лазерного картриджа. Придется заменить магнитный вал.
  • Тонкая белая полоса с четкими краями. Свидетельствует о попадании соринки на магнитный вал. Поможет разборка и чистка картриджа.
  • Удваивание изображения, появление тени. Причина – износ фотобарабана либо магнитного вала. Требуется замена этих частей. Возможно, поможет очистка вала.
  • Лишний фон по всему листу, даже там, где не должно быть никакого изображения. Причиной может стать некачественная заправка, загрязнение магнитного вала или оптики принтера. Нужно перезаправить картридж, почистив его от плохого порошка, выполнить чистку вала и оптики.

Не следует пытаться устранить дефекты печати, сильно встряхивая картридж. На некоторое время это может помочь, например, убрать белые полосы на листе. Однако таким образом тонер просыплется из бункера на другие части картриджа, что приведет к загрязнению и неисправности механизма в целом.

Качественная заправка картриджа

Одна из главных проблем при эксплуатации принтера — дефекты печати при заправке лазерных картриджей, проведенной с нарушениями технологии. О том, что картриджу необходим ремонт, свидетельствуют печать с полосами или точками, темный фон, двойное изображение, бледная печать, грязь по краю листа и другие симптомы.

Ряд дефектов, которые проявляются на печати из-за поломки картриджа, можно идентифицировать непосредственно на распечатке. Однако причины такой неисправности, как тусклое или перенасыщенное изображение (что часто встречается у лазерных принтеров HP), можно установить, только полностью разобрав картридж. В этом случае не стоит медлить: обратитесь к услугам профессиональных ремонтников.

Качественная заправка картриджей включает:

  • демонтаж;
  • очищение механизма от остатков предыдущей заправки и устранение других возможных загрязнений;
  • восстановление электропроводящих свойств контактных узлов;
  • обработку барабана и чистящего лезвия специальными составами;
  • засыпку нового тонера;
  • монтаж.

Неграмотная заправка приводит к негативным последствиям: повышенному износу деталей картриджа, высыпанию тонера, резкому снижению качества печати, уменьшению ресурса картриджа, его повреждению и в результате – к полной поломке принтера.

Если с вашей печатной техникой что-то случилось, на помощь всегда придет сервисный центр "АРН Групп". Вызовите мастера по телефону +7 (495) 109-03-53, оформите онлайн-заявку или привозите ее по адресу: г. Москва, ул. Садовники, дом № 4 , корпус 1. Наши специалисты оперативно диагностируют неисправность и приведут вашу технику в рабочее состояние. Обращайтесь!

Онлайн заявка:
Напишите нам или позвоните по телефону:

+7 (495) 109-03-53


Яндекс.Метрика